История зарождения нового направления танцевальной музыки - “Хаус”

Родиной знаменитого направления танцевальной музыки – хаус, стал город Чикаго. Именно там зародилось это направление в середине 80–х годов.

Название произошло от знаменитого там клуба – Warehouse, что в переводе означает «склад», в котором впервые в мире ди-джеи рискнули смешать синглы группы Kraftwerk со звуками новейшего для тех времён устройства, называемого драм – машиной. Во многом благодаря соблюдению тамошними музыкантами традиций андеграунда и достаточно плохому качеству записи, нынешние произведения до сих пор имеют ярко выраженный «андеграундный» оттенок. Своё начало «хаус» берёт ещё в эпохе «диско». Характерными для хауса являются дискотечный ритм, заводная мелодия, позитив и бесконечное веселье. Благодаря этому, хаус был признан музыкой для счастливых.

Классический хаус имеет свои особенности – бит на четыре четверти, достаточно спокойный темп – около 120 ударов в минуту, который идеально соответствует количеству ударов сердца у танцора. Ценители этого направления в музыке считают, что основой хауса являются барабанные сэмплы, которые использовались MFSB в их знаменитой композиции “Love is the message”. Также хаусу не чуждо и заводное вокальное сопровождение в стиле «соул».

Большинство современных экспертов считает, что первый трек в жанре «хаус» был написан исполнителем Jess Saunders в 1984 году в Чикаго и назывался “On and on tracks”. Запись была осуществлена на недорогих драм машинах фирмы Roland. По удачному случаю, там же оказался и ди-джей Фрэнки Наклз, открывший в Чикаго клуб Warehouse. В клубе Фрэнки ставил эклектичные сеты, благодаря чему большинство посетителей клуба прозвали эту музыку ‘warehouse music’, а в скором времени и просто - house music. Такая музыка представляла собой некую смесь соула, диско и электро. В те года людей, пишущих музыку такого формата было достаточно мало. Самыми популярными из них стали Adonis и Parley ‘Jackmaster’ Funk, JM Silk и Chip-E. Лейблов было же всего пара – Trax и DJ International.

Кроме Фрэнка Наклза, в Чикаго, в клубе Music Box, играл не менее знаменитый ди-джей Рон Харди. Частым посетителем клуба был DJ Pierre. Воодушевлённый сетами Харди, DJ Pierre решает написать собственную композицию, однако в его басс машине, производства компании Rolland, что-то вышло из строя, и она начала издавать скрежет и скрипы. Однако ди-джей не растерялся и написал на ней трек “Acid tracks”, который вышел под маркой Trax. После разговора с Харди, композиция Pierre дебютирует в клубе, однако публика его не оценила, что позже объяснилось тем, что большинство из посетителей находилось в состоянии наркотического опьянения. К слову, Pierre никогда не употреблял наркотиков и не курил. Английский House, Hard House, Jazz-House, Club House.

Категория: Стили музыки

© Нет Попсе - www.no-pop.ru