Acid House — таково оригинальное название музыкального направления хаусной музыки, которое зародилось в середине 80-х годов ХХ века в Чикаго. Приобретением самобытности этот стиль обязан трём чикагским ди-джеям: Кейт Уильямс (Farley Jackmaster Funk), DJ Pierre и Adonis.

Игрались их микшированные мелодии на синтезаторе Roland TB303, в них сочетались басовые аккорды, элементы тяжёлой музыки, и непосредственно хаусная музыка. Затем эйсид-хаус перекочевал в Европу и уже в 1986-87 годах его можно было услышать в ночных клубах и танцполах «туманного альбиона». Большая слава пришла к эйсид-хаусу в 1988 году на популярном в то время фестивале, название которого можно дословно перевести как «Лето любви» («Summer of Love»). Характерным логотипом этого стиля в то время был яркий жёлтый смайлик. Эйсид-хаусные сборники M/A/R/R/S, S’Express и Technotronic в тот же период быстро завоевали признание у слушателей и покорили верхние строчки музыкальных хит-парадов Великобритании. Характерной особенностью данного направления является отсутствие вокала, в том числе этому стилю присуще наличие большого количества триповых синтезаторных звуков, а также присутствие элементов психоделики.

Авторами первой композиции в стиле Acid House стал чикагский коллектив «Phuture» и называлась эта вещица «Acid Tracks». Записан трек был в 1985 году, а «Phuture» тогда представляли Херб Джексон, DJ Pierre и Эрл Смит (Spanky). Позже DJ Pierre рассказывал в интервью о том, что эта композиция была сделана случайно, потому что никто из участников не знал, как работает синтезатор ТВ303. В результате их импровизация оказалась удачной и после того, как был придуман ритм, и трек был записан на кассету «In Your Mind», эту кассету музыканты отнесли Рону Харди, самому популярному ди-джею Чикаго. Ему их музыка понравилась и после того, как «In Your Mind» завоевал признание у посетителей клуба «Music Box» его стали называть «Ron Hardy’s Acid Tracks», а в конечном варианте название сократилось до достаточного простого и понятного «Acid Tracks».

После того как посетители клубов стали всё большее предпочтение отдавать рейву, эйсид-хаус отошёл в тень. А из-за различных публикаций в прессе о том, что это направление присуще людям, которые ведут разгульный образ жизни и принимают наркотики, эта музыка оказалась официально «вне закона» в Великобритании в конце 80-х годов. Истории во многом не были обоснованными, но, тем не менее, благодаря этому эйсид-хаус стал «андерграундным» направлением.

Категория: Стили музыки

© Нет Попсе - www.no-pop.ru