С оркестром часто выступают известные певцы, народные артисты, солисты Большого театра: Александр Ведерников, Дмитрий Гна-тюк, Борис Штоколов и молодые артисты.

Давняя дружба у оркестрантов с летчиками-космонавтами Звездного городка.

Художественный руководитель «Бояна» Анатолий Полетаев дважды награжден памятными медалями первого космонавта Земли.

Но есть и еще одна награда, особо дорогая всем артистам, — Почетная грамота президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). А предыстория ее такова: несколько лет назад Росконцерт предложил оркестру под репетиционный зал здание бывшей церкви XVII в. Надо сказать, что причислить к памятникам архитектуры обветшалое, полуразрушенное строение было тогда довольно трудно. Проще было отказаться от церквушки-развалюхи, просить, выбивать удобное и более приспособленное для работы помещение. Но не в характере Анатолия Полетаева и его соратников (более верное слово сложно подобрать) было искать легкие обходные пути (от них Полетаев отказался уже в самом расцвете своей блестящей карьеры исполнителя-баяниста). И часто после концертов, в свои выходные дни, балалаечники, рожечники и гусляры становились каменщиками, штукатурами, плотниками. Брались за самую «черную» работу, вместе со строителями поднимали почти что из небытия прекрасное творение русских зодчих. И старая церковь отблагодарила своих спасителей-музыкантов великолепной акустикой. Теперь памятная охранная доска на старинном здании установлена на нем по праву.

Оркестр «Боян» — коллективный член музыкальной секции ВООПИиК. Песня, народная музыка не в меньшей степени, чем архитектурные памятники, нуждаются в охране, в защите и в пропаганде. Только сделать это куда труднее, чем возродить к жизни старинное здание. Табличку «Всенародное достояние. Охраняется государством» на песне не повесишь…

Удивительные открытия случаются порой в жизни. Для них не нужно отправляться в неизведанные края, терпеть лишения, рисковать. Потому что они, эти открытия, совсем рядом. Примерно такие мысли владели мной, когда я впервые и, в общем-то, случайно оказалась на концерте «Бояна». Увиденное и услышанное мной в тот вечер стало подлинным открытием.

Настоящий оркестр — это не просто собранные вместе музыканты, безукоризненно владеющие техникой игры на различных музыкальных инструментах. Найти свой единственный инструмент для артиста — все равно как найти свое призвание. И как часто история музыкальных инструментов имеет неожиданное и прекрасное продолжение в творческих судьбах артистов.

© Нет Попсе - www.no-pop.ru